Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Несколько вопросов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


glgizmo
У меня есть несколько вопросов, надеюсь получить подробные исчерпывающие вопросы на них:

1. Допустим в щитке ноль/минус сидит на корпусе. Не будет ли человек взявшийся за корпус ловить фазу /плюс при включенной нагрузке? Другими словами можно ли взяться за оголенный нулевой/отрицательный провод при условии, что он подключен к н/р горящей лампочке?
2. Допустим у нас в руках лампочка с двумя проводами, один из них мы подключаем к фазе, второй садим на землю. Будет ли при этом гореть лампочка? (по идее через нее должен протекать ток и уходить в землю).
3. В автомобилях отрицательный провод садят на корпус так называемую массу, то есть по всей машине идет разводка только плюсового провода. Не возникает ли при таком подключении потерь, ведь вместо провода используется массивная металлоконструкция? (По идее в массивных проводниках возникают вихревые токи, так называемые токи Фуко, которые вызывают нагрев проводника).

Просьба объяснить процесс, так как я хочу это понять, а не просто знать ответ!
scasi

1. Словит если сопротивление заземления щитка больше чем у человека, и если сам создаешь контур!
2. А сам как думаешь?
3. Сечение проводов в автомобиле выбранно так чтобы потери были минимальны, поэтому у них сечение обычно около 1,5кв.мм. или даже больше, врать не буду точно не помню. Но уменьшить потери можно увеличив сечение проводника!

не стоит полностью цитировать сообщение
с2н5он
2. будет
savelij®
1. при идеальных условиях не словит (про + и - в сети переменного тока стоит забыть)
2. будет, если у источника не изолированная нейтраль
3. даже и не знаю как на пальцах объяснить.... icon_redface.gif
glgizmo
Цитата(scasi @ 27.4.2011, 18:22) *
2. А сам как думаешь?


Вопрос был не о том что я думаю!

Цитата(scasi @ 27.4.2011, 18:22) *
3. Сечение проводов в автомобиле выбранно так чтобы потери были минимальны, поэтому у них сечение обычно около 1,5кв.мм. или даже больше, врать не буду точно не помню. Но уменьшить потери можно увеличив сечение проводника!

не стоит полностью цитировать сообщение

Более 1-го квадрата в автомобиле не встречал, но вопрос не об этом, минус в автомобиле не является отдельным проводом, то есть он изначально присоединен ко всей металлоконструкции автомобиля. Вопрос как раз о потерях в этой металлоконструкции.!
Цитата
savelij®
1. при идеальных условиях не словит (про + и - в сети переменного тока стоит забыть)

О каких идеальных условиях идет речь? Никто и не говорил про "+ и -" в сети переменного тока - это абсурд! Вопрос относился как к сетям переменного так и постоянного тока!
Цитата(с2н5он @ 27.4.2011, 18:31) *
2. будет

Ну просто супер подробный ответ! А если сеть с изолированной нейтралью? По вашему и от батарейки при этих условиях лампочка загорится?
с2н5он
ток и будет уходить в землю - так ворут ЭЭ расхитители капиталистической собственности
насчет батарейки - попробуйте - это не опасно, но думаю не будет
glgizmo
Roman D
По вашему щитков в сетях пост токов не существует? очень ограниченное мнение!
Я вобще в шоке с вас, я сюда пришел получить ответы на вопросы, а не читать без цельные флудерские посты!
400 вольт
1.если всё путём не словиш,2.если земля хорошая будет,3.возми учебник физики(за 6 класс кажется) там прочитаеш откуда возникают токи Фуко,и почему.
Фадик
Цитата

не стоит полностью цитировать сообщение

В автомобиле подбирается сечение провода исходя из тока нагрузки подключаемая к нему и потери здесь не к теме.И ваабще какие такие потери.Если провод подобран не правильно по отношению к нагрузке в меньшую сторону то провод будет греться, плавится или сгорит.Если в большую сторону то вообще даже лучше когда есть запас но в денежном эквиваленте подороже получается и только.И есчё про потери,на таких коротких расстояниях проводки как машина,квартира,дом, зконом ома можно голову не забивать.Это для ЛЭП которые от электростанций на сотни а то и тысячи километров тянутся и вот там то и учитывают потери на ногрев в целях экономи деньгов на провод чтобы оптимальное сечение высчитать.Вот поэтому и повышают вольты чтобы снизить амперы.
glgizmo
Цитата(Фадик @ 27.4.2011, 20:51) *
В автомобиле подбирается сечение провода исходя из тока нагрузки...

Третий раз повторюсь, речь не о проводе, а о металлоконструкции (раме) автомобиля, которая используется как проводник!!!
Цитата
400 вольт
1.если всё путём не словиш,2.если земля хорошая будет,3.возми учебник физики(за 6 класс кажется) там прочитаеш откуда возникают токи Фуко,и почему.

1.все путём? глубокая мысль!!!
2. не ответ
3. Я знаю что такое токи Фуко, отсюда и вопрос.
Если вы не в состоянии на него ответить просьба не флудить, если вы недопоняли вопрос, то спросите, что вам не понятно, я сформулирую по другому!

Roman D
Если вы не в состоянии понять вопрос, не говоря уже за то, что бы дать на него ответ, то я думаю вам тут делать нечего, спасибо за участие!
Roman D
Цитата(glgizmo @ 27.4.2011, 21:34) *
Третий раз повторюсь Roman D
Если вы не в состоянии понять вопрос,

Спасибо, Вы правы. И не только я не понял.

Просьба удовлетворена.
Фадик
Цитата(glgizmo @ 27.4.2011, 19:05) *
У меня есть несколько вопросов, надеюсь получить подробные исчерпывающие вопросы на них:

1. Допустим в щитке ноль/минус сидит на корпусе.
2. Допустим у нас в руках лампочка с двумя проводами,
3. В автомобилях отрицательный провод садят на корпус так называемую массу, то есть по всей машине идет разводка только плюсового провода.



1)По этому поводу,нет не ударит но при условии что ноль или земля будут хорошо прикручены то есть хороший контакт плюс этот самый отрицательный провод тоже.Ток протекает через наименьшее сопротивление а у тебя сопротивление больше чем у железа или провода.Нельзя отключать этот провод под нагрузкой (можеш нечаянно стать частью проводника и будет не очень айс)
2)Будет гореть.Иногда можеш даже не понять куда подключил, к нолю или земле так как всё работает.Но чем больше нагрузка тем лучше нужна земля.
3)Выше на этот вопрос писал уже.Добавлю только одно что чем больше сечение тем меньше сопротивление,а чем меньше сопротевление тем большую плотность тока способен проводить проводник
Гость_Дмитрий_*
Цитата(glgizmo @ 27.4.2011, 18:05) *
У меня есть несколько вопросов, надеюсь получить подробные исчерпывающие вопросы на них:

1. Допустим в щитке ноль/минус сидит на корпусе. Не будет ли человек взявшийся за корпус ловить фазу /плюс при включенной нагрузке? Другими словами можно ли взяться за оголенный нулевой/отрицательный провод при условии, что он подключен к н/р горящей лампочке?

Это зависит от заземления. Если ноль повторно не заземлён, то можно получить смертельный удар током. Если ноль в системе TN-C-S имеет повторное заземление, то ничего опасного не будет.

Цитата
2. Допустим у нас в руках лампочка с двумя проводами, один из них мы подключаем к фазе, второй садим на землю. Будет ли при этом гореть лампочка? (по идее через нее должен протекать ток и уходить в землю).

В системах TN будет гореть. Но нежелательно, много опасностей подстерегает.

Цитата
3. В автомобилях отрицательный провод садят на корпус так называемую массу, то есть по всей машине идет разводка только плюсового провода. Не возникает ли при таком подключении потерь, ведь вместо провода используется массивная металлоконструкция? (По идее в массивных проводниках возникают вихревые токи, так называемые токи Фуко, которые вызывают нагрев проводника).

А какое сечение корпуса автомобиля?
с2н5он
Цитата(glgizmo @ 27.4.2011, 19:50) *
Ну просто супер подробный ответ! А если сеть с изолированной нейтралью?

т.е. в сети с изолированной нейтралью можно смело брать в руки фазный провод стоя на земле?
Фадик
Цитата(с2н5он @ 27.4.2011, 23:51) *
т.е. в сети с изолированной нейтралью можно смело брать в руки фазный провод стоя на земле?

Во первых про фазный провод я не говорил.Во вторых во всех относительно старых домах делалась двух проводная система фаза ноль
и вроде сколько делал током не било.Пример,я живу в коммуналке и унас так как жеу не очень напрягается то все по немногу вносят лепты и фазные провода на фазах а нулевые на корпусах щитков так от них даже не щипет а они железные.
Anatoli
Цитата(glgizmo @ 27.4.2011, 17:50) *
Более 1-го квадрата в автомобиле не встречал, но вопрос не об этом, минус в автомобиле не является отдельным проводом, то есть он изначально присоединен ко всей металлоконструкции автомобиля. Вопрос как раз о потерях в этой металлоконструкции.!

в атомобилях сечение проводов от 0,25 до 70 мм2, в основном 0,75, 1, 1,5. Цепь стартера 50-70 мм2 ( в атобусах 95) 30 клема генератора 16-50 мм2. В большинстве современных автомобилей минусы идут проводами, и соеденяютса клемами в нескольких точках массы. В автомобилях АДР ( предназначеных для перевозки опасных грузов, например бензовозы) минус бортовой сети вообще не имеет соединения с кузовом и рмой автомобиля. И самое главное в постоянном токе нет ТОКОВ ФУКО.
с2н5он
Цитата(Фадик @ 27.4.2011, 23:24) *
Во первых про фазный провод

а я не Вас и цитировал icon_wink.gif
Аккомо-Т
Цитата(glgizmo @ 28.4.2011, 0:34) *
3. Я знаю что такое токи Фуко, 


Не знаете.!!!!


http://ru.wikipedia.org/wiki/Токи_Фуко

scasi
Цитата(glgizmo @ 27.4.2011, 21:05) *
3. В автомобилях отрицательный провод садят на корпус так называемую массу, то есть по всей машине идет разводка только плюсового провода. Не возникает ли при таком подключении потерь, ведь вместо провода используется массивная металлоконструкция? (По идее в массивных проводниках возникают вихревые токи, так называемые токи Фуко, которые вызывают нагрев проводника).

Пля, хорошо товарищ выше сказал о том, что вид тока то разный, а то я сразу не вкупился о каком токе идет речь. В автомобиле то постоянный ток, а там направление тока от + к -, и подцепив минус к корпусу, мы создаем самый короткий контур, нужен всего лишь один плюс, поэтому всё плюсом и разводят!

Цитата(Аккомо-Т @ 28.4.2011, 13:54) *

Они настолько малы, что ими можно принебречь в данном случае.
Аккомо-Т
Цитата(scasi @ 28.4.2011, 20:33) *
Они настолько малы, что ими можно принебречь в данном случае.


Они настолько малы, что их нет.  icon_biggrin.gif


Цитата: Токи Фуко -вихревые индукционные токи, возникающие в массивных проводниках при изменении пронизывающего их магнитного потока.




Roman D
Цитата(Аккомо-Т @ 29.4.2011, 8:00) *
Цитата: Токи Фуко -вихревые индукционные[токи, возникающие в массивных проводниках при изменении пронизывающего их потока.

Ключевое слово "при изменении", т.е. при включении и выключении. Ток-то постоянный...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.